Веб-сайт – это не только красивые цвета, привлекательные шрифты или отличные изображения. Это искусство сбора всех деталей и создания хорошо функционирующей машины. Хорошая структура сайта также означает лучшее сканирование и индексацию роботами Google. Как и почему создать сайт, который понравится пользователям, поставить лучшие позиции и улучшить продажи? Начнем работу с иерархии сайта – структура сайта!
Иерархия – это способ организации информации от общего к конкретному. Это также способ определения приоритетов и дальнейшей навигации на месте.
Что является самым важным труктура сайта в плане иерархии? Сделайте это логичным и простым. Каждая категория должна быть уникальной, и каждая подкатегория должна относиться к категории логически. Более того, количество категорий должно быть не менее 2 и больше 7. И, наконец, баланс в количестве подкатегорий. Ситуация, когда одна категория имеет дюжину подкатегорий, а другая – только несколько, неприемлема.
Такая же ситуация при планировании структуры URL. Использование категорий и подкатегорий, идущих от общего к частному. Покажите пользователям в URL-адресе, где они точно находятся. Каждый URL должен содержать соответствующие слова, связанные с сайтом, а не случайные символы.
Структура сайта в навигации.
При создании навигации создаем ее на основе иерархии сайта. Лучший способ создания навигационного заголовка – использовать HTML5 и CSS3. Это легкое и удобное для Google решение. Поместим основные категории в заголовок и используем раскрывающееся меню для подкатегорий. Если надо использовать навигационный нижний колонтитул, дублируем иерархию сайта так же, как и в навигационном меню заголовка.
Не забудем о внутренних ссылках. Внутренние ссылки – это ссылки, которые идут с одной страницы в домене на другую страницу в том же домене. Это может быть ссылка, связанная кнопка или связанное изображение. Почему они так важны?
Oни:
- позволяют пользователям перемещаться по веб-сайту,
- помочь установить иерархию информации для данного веб-сайта,
- помочь распространить рейтинг зависимостей веб-сайтов.
На каждой странице сайта должны быть ссылки на другую страницу на веб-сайте. Это помогает роботам Google распознавать структуру сайта и приоритеты страниц.